Занятия проходят в игровой форме и направлены в основном на знакомство детей с правилами поведения на уроке, умению коммуницировать со сверстниками, работать в группе. Очень важной задачей для педагога является умение расположить детей к себе, чтобы добиться взаимопонимания и любви к самим занятиям и, как следствие, хороших творческих результатов.
Музыкальное оформление занятий в этом возрасте отличается от уроков старших детей. Музыка из знакомых мультфильмов и детских песенок, помогает им освоить элементарные движения, они учатся импровизировать, на первых порах копируя движения педагога.
В течение года музыкальное сопровождение обогащается отрывками из классических балетов, позволяя детям постепенно привыкать к сложной музыке.
В этом возрасте дети не могут ещё долгое время удерживать свое внимание на выполнении какого-то одного элемента, оттачивая его, по этому уроки очень динамичны, насыщены эмоционально и могут включать в себя много разделов, которые перемежаются подвижными играми.
Каждое занятие начинается с разминки, обязательна партерная гимнастика, где дети знакомятся со своим телом, выполняя элементарные движения. Растяжка в этой возрастной группе ещё не применяется, только простые упражнения на поддержание природных данных. На уроках могут использоваться дополнительные предметы — спортивные блоки и мячи разных размеров, что тоже помогает разрядить серьёзную атмосферу занятия.
Раздел ритмики учит детей слышать музыку, здесь используются ритмические хлопки, шаги, марши, постепенно соединяясь они образуют координационные комбинации, которые в будущем будут помогать ребенку быстрее схватывать и запоминать танцевальный рисунок номеров.
И конечно же обязательно разучивание простых танцевальных комбинаций!